[...но я твержу, что всё будет иначе, а кто бы твердил это мне?...]
Давно не писала литературных постов. Пора это исправить, тем более, что повод самый подходящий. На днях прочитала роман одного из классиков современного фэнтези Питера Бигла «Последний единорог».
Сам по себе жанр фэнтези меня чрезвычайно увлекает, и наверное именно по этому эта книга оказалась у меня в руках. И можно с полной уверенностью считать «Последнего единорога» частью богатой сокровищницы мирового фэнтези.
Хотя сюжет романа довольно прост: последняя из оставшихся на Земле единорогов отправляется на поиски своих соплеменников. На пути ей придется лицом к лицу встретиться со своим страхом и побывать в теле человека. Но несмотря на такую внешнюю простоту, художественная ценность этого произведения заключается в том, что Биглу удалось показать читателям каким страшным может стать мир, который покинули волшебство и вера в чудо. Он становится скучным, серым и обыденным. Магия ограничивается карточными фокусами и цирковыми трюками, лесные разбойники перестают следовать примеру Робина Гуда и сами грабят на дорогах бедняков, а люди в белоснежном величественном единороге видят лишь красивую белую лошадь. Они перестают чувствовать себя счастливыми и даже понимать, что нужно им для счастья.
Однако финал у истории оптимистичный, ведь у настоящей сказки всегда есть продолжение.
Этот роман о поиске чего-то далеко и казалось бы утраченного навсегда.
Когда я был жив, я, как и ты, верил, что время, по крайней мере, столько же реально, как и я сам, если не более. Я говорил «час дня», как будто мог его увидеть, и «понедельник», словно его можно было нанести на карту, и я позволял, чтобы меня несло от минуты к минуте, от часа к часу, от года к году, хотя на самом деле я просто переходил из одного места в другое. Как и все, я жил в доме, сложенном из секунд, минут, уик-эндов и новогодних праздников... (с)
…безразлично, сколько раз пробьют часы - десять, семь или пятнадцать. Ты можешь сам назначить собственное время и начать отсчитывать его, когда захочешь. Когда ты поймешь это, для тебя все будет вовремя. (с)
Сам по себе жанр фэнтези меня чрезвычайно увлекает, и наверное именно по этому эта книга оказалась у меня в руках. И можно с полной уверенностью считать «Последнего единорога» частью богатой сокровищницы мирового фэнтези.
Хотя сюжет романа довольно прост: последняя из оставшихся на Земле единорогов отправляется на поиски своих соплеменников. На пути ей придется лицом к лицу встретиться со своим страхом и побывать в теле человека. Но несмотря на такую внешнюю простоту, художественная ценность этого произведения заключается в том, что Биглу удалось показать читателям каким страшным может стать мир, который покинули волшебство и вера в чудо. Он становится скучным, серым и обыденным. Магия ограничивается карточными фокусами и цирковыми трюками, лесные разбойники перестают следовать примеру Робина Гуда и сами грабят на дорогах бедняков, а люди в белоснежном величественном единороге видят лишь красивую белую лошадь. Они перестают чувствовать себя счастливыми и даже понимать, что нужно им для счастья.
Однако финал у истории оптимистичный, ведь у настоящей сказки всегда есть продолжение.
Этот роман о поиске чего-то далеко и казалось бы утраченного навсегда.
Когда я был жив, я, как и ты, верил, что время, по крайней мере, столько же реально, как и я сам, если не более. Я говорил «час дня», как будто мог его увидеть, и «понедельник», словно его можно было нанести на карту, и я позволял, чтобы меня несло от минуты к минуте, от часа к часу, от года к году, хотя на самом деле я просто переходил из одного места в другое. Как и все, я жил в доме, сложенном из секунд, минут, уик-эндов и новогодних праздников... (с)
…безразлично, сколько раз пробьют часы - десять, семь или пятнадцать. Ты можешь сам назначить собственное время и начать отсчитывать его, когда захочешь. Когда ты поймешь это, для тебя все будет вовремя. (с)